МОУ Игнатовская СОШ
433152, Ульяновская область, Майнский район, р.п. Игнатовка, ул. Транспортная, д.15
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное учреждение Игнатовская средняя общеобразовательная школа Майнского района Ульяновской области (МОУ Игнатовская СОШ)

    МОУ Игнатовская СОШ  основывает свою деятельность на традициях классического отечественного образования в сочетании с традиционными методиками и современными технологиями.

    История школы

    Свою историю Игнатовская средняя школа ведет с 1876 года.

    Рабочий поселок Игнатовка бывшего Сенгилеевского уезда. Дворов 173. Население 1046 человек. По инициативе И.Н. Ульянова школа в этом фабричном поселке открыта в мае 1876 года.

    В 1876 году И.Н. Ульянов, будучи уже директором народных училищ Симбирской губернии, открыл в селе Игнатовка мужское училище, первым учителем которого был Яков Флоринский, кончавший курс духовной семинарии. Школа размещалась в церковной караулке и в ней начинало обучаться только 13 мальчиков. Как и в большинстве школ, посещаемость учащимися школы была очень низкой. Из 13 мальчиков, поступивших в школу в 1876 году, окончило в 1878 году только трое. Самый большой выпуск за десятилетний период начала работы школы был в 1884 году, школа имела 8 выпускников. Вообще за 10 выпусков трехклассное образование получили только 44 мальчика. Девочки учиться не могли.

    Душой школ был Илья Николаевич Ульянов. В целях плодотворного развития народного образования он старался повышать образовательный уровень и деловые качества учителей. Организуя и показательные уроки, и подготовительные курсы усовершенствования педагогической практики. С другой стороны, Илья Николаевич был инициатором поощрений хорошо работавших учителей. За каждого обученного (переведенного) ученика учителя получали к годовой зарплате доплату.

    Все населенные пункты, в которых были школы делились на три разряда, Игнатовка относилась ко второму разряду (в селе было от 200 до 600 душ и доплачивалось за каждого переведенного по 1 руб. 80 коп.). Это была солидная доплата. Так в 1886 году за 15 обученных учительница Колоскова Анна получила доплаты 27 руб. Годовая же ее зарплата без доплаты составляла 84 руб.

    Дело в том, что государство на школы не тратило ни копейки. Все школы содержались за счет крестьян, которые на нужды школы платили с души: в Белом Озере по 35 коп., в Березовке по 35 коп., в Загоскине по 28 коп., в Игнатовке по 30 с половиной коп., в Поповке по 45 коп., в Сосновке и Карлинском по 21 коп.

    А от поступления средств зависела материальная база школ. Обычно во всех школах было по две библиотеки: учительская и ученическая. До 1887 года в Игнатовской школе еще не было библиотек. Еще хуже обстояло дело с наглядными пособиями школ. В Игнатовском училище было всего 79 пособий стоимостью 28 руб. 59 коп.

    В годовом отчете за 1888 год директор училищ Симбирской губернии И. Ишерский указывает, что Игнатовское мужское народное училище закрыто, так как фабрикантом Виноградовым церковная караулка сломана.

    Долгое время во всех школах во всех трех отделениях работали по одному учителю. Школьная мебель ныне вызвала бы ироническую улыбку. Парты были шестиместные, тяжелые, без учета возраста учащихся.

    Хроническая бедность крестьян, слабая учебная база, отсутствие заботы об учителях и многие другие причины не позволяли в царское время нормально развиваться народному образованию. Хотя и использовался в школах по русскому языку учебник «Родное Слово», написанный великим русским педагогом К.Д. Ушинским. А во многих школах использовался учебник «Новая Азбука», автором которого был великий писатель с мировым именем Л.Н. Толстой. И реже русский язык изучался по книге «Наш друг» барона Корфа, вытесненной к началу двадцатого века «Книгой для чтения» Баранова. По арифметике десятилетиями господствовал «Задачник» Евтушевского.

    Но это не дает нам права не видеть бесценную пользу, которую наши отцы и деды получили от школ далекого периода, что нас обязывает беречь и умножать достояния современной, вставшей на ноги действительно и поистине народной школы.

    Великая Октябрьская социалистическая революция освободила трудящихся от капиталистического рабства, создала все условия для свободного творчества масс. Широкий размах в Симбирской губернии приняло культурное строительство.

    Еще шла гражданская война, белогвардейские банды рвались к сердцу нашей Родины – Москве, десятки тысяч рабочих и крестьян с оружием в руках отстаивали завоевания Великого Октября, а во многих городах и селах над которыми развевались знамена Советской власти, уже открывались новые школы для детей рабочих и крестьян.

    Фабричный комитет Игнатовской суконной фабрики постановил на одном из своих заседаний в июне 1919 года: «Дом бывшего владельца фабрики отдать под школу. Просить Губернский отдел народного образования об открытии в Игнатовке школы 2 ступени. При школе организовать столярную и слесарную мастерскую для учащихся».

    Вскоре школа была открыта. Светлые комнаты старого княжеского дома наполнились звоном веселых детских голосов. Вот что докладывал на заседании фабкома заведующий культурно-просветительной секцией фабрики Аникин: «Мы произвели учет детей с 8 до 13 лет и сделали набор в школу 2 ступени, составили план работ по школьному образованию».

    В 30-х и начале 40-х годов Игнатовская школа была семилетней, а с 1942 г. стала средней. Учились дети ра­бочих и ИТР фабрики имени Степана Разина. В начальных классах работали Комарова Антонина Федоров­на, Никитина Мария Николаевна, Моисеева Антонина Тро­фимовна, Кильдюшова Мария Ивановна, Салеева Анто­нина Степановна, Озерова Прасковья Ивановна. В стар­ших классах: Королев Василий Федорович, Бакшеев Ва­силий Васильевич, Бакшеева Нина Михайловна, Кузьмин Михаил Сергеевич. Старшей пионервожатой работала Черкасова Зоя Михайловна. Они не оставались в сторо­не от нужд фронта. В годы войны и в тылу было тяжело. Комарова Антонина Федоровна, вспоминая суровое военное лихолетье, они, будучи молодыми, своим трудом приближали дол­гожданную победу над коварным и жестоким врагом.

    Вручную заготавливали дрова в лесных делянках для школы и для отопления своих домов. Жали серпами рожь в соседних селах (Сосновка, Городецкое, Александровка), получали за работу по 2 кг муки. Каникул не знали, работали. С учениками в поле собирали колоски, заго­тавливали золу, куриный помет, чтоб удобрить колхоз­ные поля. Вели заготовку металлического лома, кото­рый так необходим был металлургическим комбинатам страны. Не отказывались от любой работы, охотно тру­дились под девизом «Все для фронта, все для победы». Помогали семьям, чьи отцы были на фронте, защищая наше отечество. Была и большая удовлетворенность в работе — учебный процесс не прекращался, учителя во­енной поры отдавали детям свои знания и частичку сво­его сердца. Профессия учителя испокон веку считается самой гуманной. И в трудные годы войны учителя школы умели передавать знания и навыки идущему на смену юношеству. Благодаря им, беззаветно преданным свое­му высшему призванию, не прерывалась связь поколе­ний. «И хоть нелегко рассказывать об этом, — продолжала Антонина Федоровна, — все это было, все это нами пере­жито. Мы, труженики, честно выполняли свой священ­ный долг перед государством, народом».

    Память сохранила многие эпизоды того времени. Учи­теля, работавшие в годы войны, продолжали успешно тру­диться в школе и в послевоенные годы до ухода на заслу­женный отдых. Снискали глубокое уважение к себе сво­их односельчан. Некоторые награждены правительственными наградами, за заслуги в обучении и воспитании уча­щихся, за многолетний добросовестный труд. Никитина Мария Николаевна — орденом Знак Почета, медалями: «За трудовую доблесть, за добросовестный труд в Вели­кую Отечественную войну 1941-1945 гг. Комарова А.Ф. -медалями: «За трудовую доблесть», «За доблестный труд», «В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Лени­на».

    Кильдюшова М.И. – медалями: «За трудовое отличие», «За трудовую доблесть», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. Моисеева А.Т. – медалями: «За трудовое отличие», «За трудовую доблесть».

    В этом году Игнатовской средней школе ис­полнилось 124 года. Старожилы поселка помнят, что она распо­лагалась в старом де­ревянном двухэтажном доме фабриканта И.А.Виноградова.

    В послевоенные годы школа перестала удовлетворять расту­щие потребности учебно-воспитательного процесса. И в самом деле — небольшие классные комнаты, от­сутствие спортзала и оборудованной мастер­ской, занятия в две смены.

    Так что сама жизнь поставила вопрос о строительстве новой школы в поселке тек­стильщиков. И вот во второй половине 50-х годов был подготовлен проект школьного зда­ния на 640 ученических мест, подобрано подхо­дящее место. Возведение здания поручили строителям фабрики име­ни Степана Разина во гла­ве с прорабом А.Н. Завырылиным, отличавшимся умением организовать людей.

    Вести такое строи­тельство коллективу при­шлось впервые. Так что каменщики, штукатуры, плотники, руководимые бригадирами Д.В. Шмеле­вым, П.А. Барышевым, Я.С.Тихановым учились на ходу, но с задачей справлялись, хотя много­го тогда не хватало — и техники, и материалов.

    Большое внимание новостройке уделяли тог­дашний директор фабри­ки Е.М.Болотный и пред­седатель поселкового Со­вета депутатов А.Т. Шерстнев. Мне вспоминается, как они после работы вместе с А.Н. Завырылиным обходили строитель­ство, обращая особое внимание на отделочные работы, на качество, прикидывали возможности на ближайшие дни.

    1 сентября 1965 года занятия начались в новом здании школы, в которой к услугам учителей и уча­щихся были просторные, светлые классы, слесар­ная и столярная мастер­ская, спортивный зал, столовая, библиотека, пионерская комната.

    На торжественном от­крытии нового здания присутствовали замести­тель председателя облис­полкома М.О.Астапов,  руководители района, фабрики, поссовета. Вспоминается, что пер­вый звонок дала тогдашняя первоклассница Галина Никитина.

    В историко-краеведческом музее школы хра­нятся фотографии этого поистине замечательного не только для Игнатовки, но и для района события. Писали об открытии шко­лы «Ульяновская правда», «Ленинец». Словом, это был настоящий праздник для всех. Ведь после войны Игнатовская школа стала первой в районе школой-новостройкой. Нельзя не заметить, что с пуском ее в эксплуатацию были созданы великолепные возможности для учащихся и посёлка тек­стильщиков, и близлежащих сел — Поповка, Сосновка, Городецкое, Анкудиновка.

    В те годы количестве учеников достигало 1000 человек. Их учили, воспи­тывали прекрасные опытные педагоги.

    В настоящее время в школе, которая отмечает в этом году 40-летие того памятного новоселья, работают те, кто в разные годы окончил ее. Им предстоит продолжать и развивать добрые и богатые традиции, заложенные педагогами старших поколений.

    Образование и формы обучения

    Формы получения образования и формы обучения

    1. В Российской Федерации образование может быть получено:

    1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

    2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

     Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

    3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности, направлению подготовки и научной специальности определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами и самостоятельно устанавливаемыми требованиями, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Опишите программу развития. 

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie